Москва,
2-й Донской проезд, д.10
2-й Донской проезд, д.10
Москва, посёлок Рублёво улица Василия Ботылёва, 47/662
Москва, посёлок Рублёво улица Василия Ботылёва, 47/662
Робот или роботизированная коробка передач,представляет из себя механическую коробку передач в которой работа включения/выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Название «роботизированная коробка передач» говорит о том, трансмиссией управляет относительно высокопроизводительный электронный блок управления, в котором записаны гигантские варианты алгоритмов движения что позволяет идеально эмитировать работу воображаемого "водителя робота профессионала ".
Роботизированная коробка передач соединяет в себе комфорт АКПП, возможность гоночной езды и топливную экономичность механики. Вместе с тем «робот» значительно дешевле классической трансмиссии (меньше деталей), что является ключевой особенностью к применению в массовом производстве.
На сегодняшний день все основные автомобилестроители устанавливают роботизированные коробки передач,от бюджетных до премиум.
Ремонт в transmissia.ru роботизированной коробки передач в Москве производится только высококвалифицированными специалистами с использованием заводских технологических карт с применением оригинальных запасных частей. Тем не менее по просьбам автовладельцев могут применяться детали OEM и не оригинал в целях экономии.
снятие/установка КП —------------------- 9000-12000 руб
разборка диффектовка сборка —------- 18000 руб
замена сцепления и регулировка —-- 6000-12000 руб
замена электромоторов и актуаторов — 6000 руб
ремонт блока управления —---------------- 20000 руб
очистка регистра,адаптация —------------ 18000 руб
Роботизированные коробки первого поколения определяет одно-дисковое сцепление. Коробки передач могут иметь как электрический так и гидравлический привод сцепления. В электрическом приводе, что является более дешевом в производстве, исполнительными механизмами служат электро-серводвигатель и механическая передача. Гидравлический привод, более затратный но значительно корректный, производится с помощью гидроцилиндров,которые управляются соленоидами.Подобный вид провода называется электрогидравлическим. В некоторых конструкциях «роботов» с электроприводом (Easytronik Opel , Durashift EST Ford и 2-Tronic Peugeot) — применяется гидромеханический блок (актуатор) с электродвигателем для перемещения главного привода цилиндра сцепления.
Самый известный вариант - робота первого поколения это ATM ZF на ВАЗ Lada Vesta,Granta,Priora, Kalina. История применения очень коротка ни одного положительного отзыва наблюдать не приходилось, при чём касается это как плавность хода, переключения так и надёжности.
Общий вывод о всех роботизированных кп первого поколения с электромеханическим приводом является задумчивость и вялое переключение (время смены передач 0.3-0.5 с) - за рулём ощущается как минуты. Добавить вялый разгон, пинки при переключениях и низкую надёжность.
Электрогидравлический привод подразумевает постоянное поддержание давления в системе переключения, которая в свою очередь держит на взведенную систему переключения, это значит потеря крутящего момента минимальна. Оправдано это молниеносным переключением. Некоторые роботизированные трансмиссии с одновальной конструкцией и гидравлическим приводом применяются на спортивных автомобилях, и обладают невероятной скоростью переключения передач Ferrari LaFerrari-0.06c,Lamborhini Veneno-0.05c.
Все выше перечисленные качества определяют область применения «роботов» — с электромеханическим на бюджетных автомобилях.
Электрогидравлический привод -применяется как правило на более дорогих повозках,но бывают и исключения.
DSG02E (VW) — 6 ступенчатая (с мокрым сцеплением).
DSG0AM (VW) — 7 ступенчатая (с сухими сцеплениями).
DSG0B5 (Audi) — 7 ступенчатая (с мокрым сцеплением).
DSG0BT (VW) — 7 ступенчатая (с мокрым сцеплением).
PDK (ZF) — 7 ступенчатая от Porsche (с мокрым сцеплением)
DKG (ZF) — 7 ступенчатая (с мокрым сцеплением).
6DCT250 (Ford, Renault) — 6 ступенчатая (с сухими сцеплениями).
6DCT450 (Ford, Volvo, Chrysler) — 6 ступенчатая (с мокрым сцеплением).
6DCT470 (Mitsubishi, Peugeot, Citroen) — 6 ступенчатая (с мокрым сцеплением).
7DCL750 (AMG, Ferrari) — 7 ступенчатая (с мокрым сцеплением).
7DCT Speedshift (Mercedes-Benz) 7 — ступенчатая(с мокрым сцеплением)
7DCT M Drivelogic (BMW) — 7 ступенчатая (с мокрым сцеплением)
7DCI700 (BMW) — 7 ступенчатая (с мокрым сцеплением).
2-Tronic — Peugeot
Allshift — Mitsubishi
Dualogic — Fiat
Durashift EST — Ford
Easytronic — Opel
MultiMode — Toyota
SensoDrive — Citroen
SMG- BMW
R-Tronic -Audi
ISR (Independent Shifting Rods)-Lamborghini;
Quickshift — Renault;
Selespeed — Alfa Romeo
Преимущество роботизированных трансмиссий заключается в том что в качестве основной части используется предельно простая и хорошо известная механическая часть с параллельными валами. Постоянная жесткая связь двигателя с трансмиссией автомобиля позволяет не терять крутящий момент, улучшить динамику разгона и снизить расход топлива. В конструкции меньше деталей (что в теории считается преимуществом) и трансмиссия имеет значительно (до 20%) меньшую массу в сравнении с классической гидромеханикой с ГТД.
Самым слабым местом этих кп является блок мехатроник Mechatronik (больше всего отказов). Следующей по массовости является двойной блок сцепления. Связано это с тем, что для обеспечения движения в «пробке» при малых скоростях и незначительных нажатиях на педаль «газа» происходит переключение 1-2-3-2-3-2 вызывая значительное проскальзывание фрикционных элементов сцеплений. Механические поломки основной части коробки («вилки»,синхронизаторы, подшипники и т. д.) встречаются редко.
Ремонт многих трансмиссий не предусмотрен производителями, только замена узлов или в сборе. А так же замена масла – у многих типов затруднительна или не предусмотрена. Тем не менее при мокрых сцеплениях замена масла не только возможна, но и необходима, т. к. этим она позволяет продлить ресурс этого агрегата. При этом необходимо также производить и замену фильтра в системе охлаждения КП (где он предусмотрен).
Масло необходимо заливать только рекомендованное производителем автомобиля или его сертифицированный аналог. Например DSG очень критичен к марке и типу. Замену масла и фильтра необходимо проводить раз в 60000 км это способствует исправной работе блока управления.
Тем не менее робот имеет достоинства которые позволяют держатся в массовом производстве с 2003г. За счет двойного сцепления переключение передач происходит быстрее и проще, лучше динамика, меньше расход. Одно сцепление отвечает за включение четных передач, другое сцепление — нечётных. За счет этого была решена основная проблема кп, молниеносные переключения при динамичной езде. На этом плюсы, правда, заканчиваются. Минусы этой коробки —относительно высокая стоимость ремонта .
Если у вас есть вопросы на тему нашей компании и ремотку АКПП, то свяжитесь с нами по телефону
или по электронной почте